Сам(а) себе фотограф
Модератори: садовник, пшеничка
Использование экспонометра камеры в творческой фотографии
Как диафрагму объектива используют в творческих целях, так и экспонометр фотокамеры можно использовать в художественной фотографии. Вернее не сам экспонометр, а его режимы: методы замера экспозиции (способы определить на сколько хорошо освещена сцена, которую мы собрались фотографировать).
Существует три самых распространенных режима замера экспозиции:
При матричном замере первую картинку экспонометр видит примерно так, как на картинке 2; определяет яркость каждой точки и вычисляет среднее значение, и уже по этому значению оценивает яркость всей сцены (вычисляет наиболее подходящие значения выдержки, диафрагмы и светочувствительности). В итоге мы получим фото, как на картинке 1.
При центровзвешенном замере первую картинку экспонометр видит примерно так, как на картинке 3, т.е. его не волнует, что находится по краям кадра, а только то, что в центре. В итоге мы получим фото, как на картинке 4.
При точечном же замере экспонометр оценивает яркость всей сцены только по одной единственной точке в самом ее центре (см. картинку 5). Наведете фотокамеру на темную область - будет яркий снимок, на светлую - темный. На фото 6 было произведено наведение на яркую область мячика.
Существует три самых распространенных режима замера экспозиции:
- матричный
- центровзвешенный
- точечный
При матричном замере первую картинку экспонометр видит примерно так, как на картинке 2; определяет яркость каждой точки и вычисляет среднее значение, и уже по этому значению оценивает яркость всей сцены (вычисляет наиболее подходящие значения выдержки, диафрагмы и светочувствительности). В итоге мы получим фото, как на картинке 1.
При центровзвешенном замере первую картинку экспонометр видит примерно так, как на картинке 3, т.е. его не волнует, что находится по краям кадра, а только то, что в центре. В итоге мы получим фото, как на картинке 4.
При точечном же замере экспонометр оценивает яркость всей сцены только по одной единственной точке в самом ее центре (см. картинку 5). Наведете фотокамеру на темную область - будет яркий снимок, на светлую - темный. На фото 6 было произведено наведение на яркую область мячика.
- Приєднані файли
-
-
-
-
-
-
Я снимаю на автомате. И при автоматическом режиме камера не предлагает установить какой-либо из этих замеров экспозиции, а делает все сама. А, если выбрать ручной режим съемки, то нашла у себя в камере (в мыльнице) - настройку экспозиции, и в ней есть ТРИ этих режима, один из которых можно выбрать, чтобы установить. Я поняла! Просто я ручным режимом никогда не пользовалась, теперь попробую. Спасибо!
Тогда еще такой вопрос:
получается, что для фотографий-композиций (натюрморт с едой на столе, или пейзаж на улице например) - мне лучше выставлять режим замера экспозиции "матричный".
А, если я снимаю розочку на большом кусте, один цветок среди прочих, то мне желательно выбрать режим замера экспозиции "центровзвешенный".
А для чего лучше "точечный" применять? Можно удачные примеры привести для понимания?
получается, что для фотографий-композиций (натюрморт с едой на столе, или пейзаж на улице например) - мне лучше выставлять режим замера экспозиции "матричный".
А, если я снимаю розочку на большом кусте, один цветок среди прочих, то мне желательно выбрать режим замера экспозиции "центровзвешенный".
А для чего лучше "точечный" применять? Можно удачные примеры привести для понимания?
Я поняла, точечный нужен для того, чтобы фото в целом получилось либо светлым, либо темным. Я так поняла. Может, и не правильно.
Например, в кустах сидит синица. Если использовать точечный замер и навести на светлую грудку, то все фото получится темным, и синицу на снимке будет трудно разглядеть. Но, если навестись при точечном режиме замера на черное крылышко, то снимок получится светлым и синица будет хорошо видна!
Например, в кустах сидит синица. Если использовать точечный замер и навести на светлую грудку, то все фото получится темным, и синицу на снимке будет трудно разглядеть. Но, если навестись при точечном режиме замера на черное крылышко, то снимок получится светлым и синица будет хорошо видна!
Насчет изменения режима замера экспозиции - как это сделать, если я снимаю в режиме "авто"? И вот пример, как с проблемой справилась я.
Шла я по улице, и увидела офигенную картину: в ветках клена задержались лучи солнца, отчего ветка казалась воздушной и горела, как костер! Как огонь бушевал в ветвях клена, честное слово! И вот - я захотела запечатлеть этот ценный кадр. Сделала снимок наведя объектив на самое освещенное место в кроне дерева - фото 1 - и, о, ужас! Этот кадр оказался совершенно темный, совсем не такой, как в реале. Я поняла, что камера моя получила слишком много света и подумала, что объект, который я снимаю, безнадежно засвечен. Поэтому сработали "настройки безопасности" автоматически, стараясь защитить кадр от сильного света, затемняя его. Но я то в курсе, потому что уже с такой проблемой встречалась два года назад, и тогда мне подсказали решение проблемы - надо уменьшить количество светлых объектов в кадре, т.е., изменить режим экспозиции таким вот путем - добавив в кадр больше темных объектов. На фото 2 я постаралась удариться от светлой области, чтобы вокруг нее попало больше темныхпо полей, и, о, чудо! На фото 2 ветка клена получилась более светлой, чем на фото 1 Но еще не достаточно передавала реалистичность картины. Поэтому на фото 3 я отвела камеру немного вправо - чтобы больше в кадре было темных стволов клена - и снова чудеса! Фото 3 получилось еще светлее! Правда, чудесно? Наводишься на темное, а получается светлое фото!!!
Ну и фото 4 - самое светлое оказалось, потому что я еще дальше отодвинулась от освещенной кроны и пустила в кадр слева и справа больше темных областей, см. фото 5 - я обвела темные пятна, которые впустила в кадр, красным прямоугольником. Надеюсь, суть экспозиции станет понятна многим.
Теперь сравните: фото 1 и фото 5 Ведь на первом фото я снимала только яркую пылающую огнем крону, а получилось как в подвале. И на фото 5 я снимала эту же крону, захватив беспросветно темные области по бокам, а крона-то получилась светлой, как в реале!
Шла я по улице, и увидела офигенную картину: в ветках клена задержались лучи солнца, отчего ветка казалась воздушной и горела, как костер! Как огонь бушевал в ветвях клена, честное слово! И вот - я захотела запечатлеть этот ценный кадр. Сделала снимок наведя объектив на самое освещенное место в кроне дерева - фото 1 - и, о, ужас! Этот кадр оказался совершенно темный, совсем не такой, как в реале. Я поняла, что камера моя получила слишком много света и подумала, что объект, который я снимаю, безнадежно засвечен. Поэтому сработали "настройки безопасности" автоматически, стараясь защитить кадр от сильного света, затемняя его. Но я то в курсе, потому что уже с такой проблемой встречалась два года назад, и тогда мне подсказали решение проблемы - надо уменьшить количество светлых объектов в кадре, т.е., изменить режим экспозиции таким вот путем - добавив в кадр больше темных объектов. На фото 2 я постаралась удариться от светлой области, чтобы вокруг нее попало больше темныхпо полей, и, о, чудо! На фото 2 ветка клена получилась более светлой, чем на фото 1 Но еще не достаточно передавала реалистичность картины. Поэтому на фото 3 я отвела камеру немного вправо - чтобы больше в кадре было темных стволов клена - и снова чудеса! Фото 3 получилось еще светлее! Правда, чудесно? Наводишься на темное, а получается светлое фото!!!
Ну и фото 4 - самое светлое оказалось, потому что я еще дальше отодвинулась от освещенной кроны и пустила в кадр слева и справа больше темных областей, см. фото 5 - я обвела темные пятна, которые впустила в кадр, красным прямоугольником. Надеюсь, суть экспозиции станет понятна многим.
Теперь сравните: фото 1 и фото 5 Ведь на первом фото я снимала только яркую пылающую огнем крону, а получилось как в подвале. И на фото 5 я снимала эту же крону, захватив беспросветно темные области по бокам, а крона-то получилась светлой, как в реале!
- Приєднані файли
-
-
-
-
-
Или вот - из той же оперы Шла и увидела офигенно освещенную на фоне неба ветку, солнечно-желтую, и давай ее фотать:
Фото 1 - листья темные, потому что в кадр попало много светлого неба.
Фото 2 - те же листья, но гораздо светлее, потому что в кадре МЕНЬШЕ площадь светлого неба.
Не подумайте ничего такого - оба фото без вспышки. Это просто изменение экспозиции таким образом случилось.
Фото 1 - листья темные, потому что в кадр попало много светлого неба.
Фото 2 - те же листья, но гораздо светлее, потому что в кадре МЕНЬШЕ площадь светлого неба.
Не подумайте ничего такого - оба фото без вспышки. Это просто изменение экспозиции таким образом случилось.
- Приєднані файли
-
-
Никак не мог понять, почему у меня фотки вечно получаются какие-то галимые... Долго шарился по интеренетам и наконец-то отрыл "ту самую" простую и понятную инструкцию!
P.S. Говорят, что оригинал инструкции розового цвета. Если кто надыбает (даже на китайском) - шлите!
P.S. Говорят, что оригинал инструкции розового цвета. Если кто надыбает (даже на китайском) - шлите!
- Приєднані файли
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Альстремерия
- Я здесь всё про всех знаю
- Повідомлень: 3812
- З нами з: Сер 10 лютого, 2010 23:14
Эти плакаты были размещены в русском блоге Nikon. Однако я со многим не согласен. Например: девушке, значит, творческие объективы рекомендовано дарить, а парню, значит, нет... Путевка за бугор (фототур), аренда фотостудии с интерьером - ниче-так подарочки... А парень, значит, обойдется термокружкой?..