Сам(а) себе фотограф
Модератори: садовник, пшеничка
Благодаря цифровой индустрии, практически у каждого появилась возможность без особых навыков фотографа делать снимки и даже записывать видео. Благо почти во всех мобильниках есть камеры, а цифровые фотоаппараты по ценам доступны практически каждому.
Предлагаю данную тему посвятить обсуждению наших "мыльниц" и приемов, благодаря которым можно даже на старенькой мобилке получить приемлемые фотки (внизу для примера парочка фото, сделанных на старую раскладушку с камерой 0.3МП).
P.S. Считаете это как UP старой темы.
Предлагаю данную тему посвятить обсуждению наших "мыльниц" и приемов, благодаря которым можно даже на старенькой мобилке получить приемлемые фотки (внизу для примера парочка фото, сделанных на старую раскладушку с камерой 0.3МП).
P.S. Считаете это как UP старой темы.
- Приєднані файли
-
-
Я с 7 лет с фотоаппаратом в руках. Никогда не мог поверить, что "цифра" возьмет верх над "пленкой". Тем не менее... Пейзаж это "две трети неба и одна треть земли" Но во всяком случае закон постановки кадра говорит о том, что линия горизонта никогда не должна делить кадр пополам! Ну это так, на будущее, равно как "нельзя "отрезать" пальцы на руках у модели" "при фотографировании на фоне дерева нельзя, что б дерево росло у модели из головы" и т.д. и т.п...
- Альстремерия
- Я здесь всё про всех знаю
- Повідомлень: 3812
- З нами з: Сер 10 лютого, 2010 23:14
не цветами едиными
Спасибо за интересную тему. Я тоже стараюсь везде с собой носить камеру. Не всегда получается уделить много внимания кадру, а иногда даже совершенно случайный "клац" выдает отличное фото. Из кучи моих фоток, реально мне нравятся на все 100% единицы. Знаю, что мастер из меня никакой и очень хочу узнать по мастерству фотосъемки как можно больше полезной информации. Благодарна Геннадию за советы и просьба ко всем, кому не жалко, поделитесь своими хитростями или ссылками на хорошие сайты. Заранее благодарна всем.
С цифровым фото я столкнулся 5 лет назад. До этого у меня был пленочный Olympus mju II. А еще раньше был отцовский Киев, у которого что-то там сломалась (это не я) и он в таком состоянии до сих пор валяется где-то у родителей.
На том далеком прошлом я даже останавливаться не буду, потому что в те годы я тупо клацал, едва осознавая что такое выдержка и диафрагма.
На том далеком прошлом я даже останавливаться не буду, потому что в те годы я тупо клацал, едва осознавая что такое выдержка и диафрагма.
- Приєднані файли
-
-
Шевелить мозгами я начал только после приобретения цифровой фотокамеры Sony, и то не сразу.
Долгое время фотографирование не было даже увлечением - просто возможность что-то как-то запечатлеть и потом не идти в проявочную, а сразу смотреть на компе.
P.S. Забыл. Тупо клацать я продолжал также на мабилу, которая у меня, как тогда мне казалось, с крутой камерой аж на 5МП.
Долгое время фотографирование не было даже увлечением - просто возможность что-то как-то запечатлеть и потом не идти в проявочную, а сразу смотреть на компе.
P.S. Забыл. Тупо клацать я продолжал также на мабилу, которая у меня, как тогда мне казалось, с крутой камерой аж на 5МП.
Спустя некоторое время мне надоело засорять компьютер говно-фотками, насытился бездумным клацаньем и беспощадным насилованием техники, которая, как оказывается, способна на многое.
Не читав никаких книг, статей и даже заметок на фото-тему, со временем сами собой стали выявляться некие закономерности, методы и правила. Т.е. опыт что-ли... Которым я с вами с радостью поделюсь.
Не ждите от меня ничего заумного, ибо я не профи и любителем стал сравнительно недавно.
Не читав никаких книг, статей и даже заметок на фото-тему, со временем сами собой стали выявляться некие закономерности, методы и правила. Т.е. опыт что-ли... Которым я с вами с радостью поделюсь.
Не ждите от меня ничего заумного, ибо я не профи и любителем стал сравнительно недавно.
Я тоже одним секретом поделюсь. Считается, что пошло фотографировать предметы сверху плоско. А если я пыталась сделать предметную съемку с видом сбоку, то на нижней части фото всегда появлялась тень, от вспышки, наверное. Но потом меня муж надоумил снимать предмет так: пользоваться зумом, приближением. Лучше немного отдалиться от предмета съемки и приблизиться к нему при помощи зума (увеличения), и тогда тени на фотографии не возникает. С тех пор так и делаю, когда фотографирую сбоку - тени на фото больше нет у меня! А вот пример старого фото, на котором видна тень снизу фотографии:
Благо, на фотоаппарате у нас 10-кратный зум есть.
Благо, на фотоаппарате у нас 10-кратный зум есть.
- Приєднані файли
-
Итак про то, что считаю важным при съемке (не важно чем: мабилой или увесистой фотокамерой с внушительным объективом).
Чем больше света, тем лучше будет фото - тем менее ответственно можно подходить к процессу съемки.
Идеальное время съемки: утро и вечер или полдень при пасмурной погоде. Когда солнце в зените и на небе не облачка, то на лице того кого мы собираемся сфотографировать будут большие тени от впадин глаз и подбородка. В полдень тени от объектов будут самыми короткими. В итоге снимок получится "плоским" т.к. тени, как ни странно, на снимке создают объем.
Очень часто при съемке стараюсь солнце оставить за спиной, иначе, при фотографировании на солнце все объекты будут в виде черных пятен. На крайняк солнце оставляю где-то в стороне.
Не фотографирую на вытянутых руках (даже мобилой). - Снижается резкость, появляется размытость. Если необходимо снять что-то под ногами (например листик в луже), то лучше присесть, чем фоткать на вытянутых. Вообще в любой ситуации фотокамеру надо бы получше зафиксировать: упереться локтями в корпус, положить камеру на чье-то плечо, упереться локтем в дерево, перила и т.п.
Вот фото, сделанное на мобильный из окна мчащейся на всех парах и жутко трясущейся электрички. Прижал к стеклу, клацнул и порядок - никакой размытости.
Чем больше света, тем лучше будет фото - тем менее ответственно можно подходить к процессу съемки.
Идеальное время съемки: утро и вечер или полдень при пасмурной погоде. Когда солнце в зените и на небе не облачка, то на лице того кого мы собираемся сфотографировать будут большие тени от впадин глаз и подбородка. В полдень тени от объектов будут самыми короткими. В итоге снимок получится "плоским" т.к. тени, как ни странно, на снимке создают объем.
Очень часто при съемке стараюсь солнце оставить за спиной, иначе, при фотографировании на солнце все объекты будут в виде черных пятен. На крайняк солнце оставляю где-то в стороне.
Не фотографирую на вытянутых руках (даже мобилой). - Снижается резкость, появляется размытость. Если необходимо снять что-то под ногами (например листик в луже), то лучше присесть, чем фоткать на вытянутых. Вообще в любой ситуации фотокамеру надо бы получше зафиксировать: упереться локтями в корпус, положить камеру на чье-то плечо, упереться локтем в дерево, перила и т.п.
Вот фото, сделанное на мобильный из окна мчащейся на всех парах и жутко трясущейся электрички. Прижал к стеклу, клацнул и порядок - никакой размытости.
- Приєднані файли
-
Востаннє редагувалось садовник в Вів 21 травня, 2013 00:11, всього редагувалось 4 разів.
Небольшое отступление про камеры в мобильных.
Есть камеры с автофокусом, а есть без (об этом можно уточнить в инструкции прилагаемой к телефону).
С автофокусом все понятно, а вот камеры без автофокуса нормально снимают на расстоянии от полуметра. Поэтому ими сделать фотку букашки или бусины очень сложно, если вообще возможно.
Телефон, оснащенный камерой с автофокусом (~800грн)
Телефон без автофокуса (~5000грн)
Есть камеры с автофокусом, а есть без (об этом можно уточнить в инструкции прилагаемой к телефону).
С автофокусом все понятно, а вот камеры без автофокуса нормально снимают на расстоянии от полуметра. Поэтому ими сделать фотку букашки или бусины очень сложно, если вообще возможно.
Телефон, оснащенный камерой с автофокусом (~800грн)
Телефон без автофокуса (~5000грн)
Востаннє редагувалось садовник в Пон 20 травня, 2013 23:57, всього редагувалось 3 разів.
А еще знаю, что есть отдельные направления фотографии, в которых работают профессионалы. Это портретная съемка, предметная съемка, пейзажная съемка, макросъемка, панорамная съемка, студийная съемка, рекламная съемка, свадебное фото и прочие еще есть другие, все не упомню. И если фотограф начинает интересоваться профессионально, то он выбирает строго одно направление, в котором потом и работает - отрабатывает его. То-есть, либо портретной съемкой, либо фотографией на документы, либо студийной съемкой, либо свадебной, либо предметной, либо макро фотосъемкой занимается. И отрабатывает потом строго свое одно напрвление, постигает его.
Вот пример съемки предмета с размытым фоном. Муж снимал как-то, я так не умею. Фото без никакой обработки - никаких графических редакторов не использовалось:
Вот пример съемки предмета с размытым фоном. Муж снимал как-то, я так не умею. Фото без никакой обработки - никаких графических редакторов не использовалось:
- Приєднані файли
-
Также телефоны снабжают вспышками. Вспышки бывают светодиодные и ксеноновые. Со светодиодной вспышкой вечером можно сделать разве что информативное фото (вывеску, объявление, документ), но никак не художественное, т.к. светодиод - это просто лампочка, которая не способна дать мощный пучок света, как ксеноновая. Да вообще вспышкой лучше пользоваться как можно реже. При съемке чего-либо в помещении лучше повключать везде свет, чем пользоваться вспышкой - фото получатся лучше, цвета естественнее.
Даже владельцам цифровых фотокамер советуют использовать вспышку только в крайних случаях. Я использую вспышку, когда приходиться фотографировать человека, при ярком полуденным солнце, дабы убрать тени с лица, и при съемке предметов в помещении и то с использованием светорассеивателя.
Благодаря светорассеивателю тени на снимке получаются более мягкими и менее контрастными.
Светорассеиватели бывают специальные, а бывают самодельные. Если ни того ни другого нет, то при съемке вспышку можно закрыть листом офисной бумаги - фото получится намного лучше.
Я рассеиватель сделал из футляря для фотопленки. А до этого вообще закрывал вспышку стаканчиком из-под сырковой массы.
Вообще чем короче и мягче тени (он не совсем без них), тем естественней будет смотреться цветок на подоконнике. Для этого не нужно снимать совсем близко, лучше немного отойти, а объект увеличить в кадре с помощью приближения (зума).
Даже владельцам цифровых фотокамер советуют использовать вспышку только в крайних случаях. Я использую вспышку, когда приходиться фотографировать человека, при ярком полуденным солнце, дабы убрать тени с лица, и при съемке предметов в помещении и то с использованием светорассеивателя.
Благодаря светорассеивателю тени на снимке получаются более мягкими и менее контрастными.
Светорассеиватели бывают специальные, а бывают самодельные. Если ни того ни другого нет, то при съемке вспышку можно закрыть листом офисной бумаги - фото получится намного лучше.
Я рассеиватель сделал из футляря для фотопленки. А до этого вообще закрывал вспышку стаканчиком из-под сырковой массы.
Вообще чем короче и мягче тени (он не совсем без них), тем естественней будет смотреться цветок на подоконнике. Для этого не нужно снимать совсем близко, лучше немного отойти, а объект увеличить в кадре с помощью приближения (зума).
- Приєднані файли
-
-
На счет приближения (зума). Чем больше зум, тем меньше четкость фото, больше размытость. Если кто-то игрался лазерной указкой, то знает что светящуюся точку очень трудно удержать на на одном месте (будет заметно дрожать). И чем больше расстояние, тем дрожание более заметно.
Поэтому, если есть возможность, то лучше подойти ближе к объекту съемки - фото будет на много качественнее.
Существует два основных вида зума: оптический (с помощью линз) и цифровой (с помощью масштабирования картинки). В камерах мобильных оптического зума пока нет, а цифровой лучше вообще не трогать. Проще после, на компьютере из большого фото вырезать маленький кусочек и он будет заметно качественней фото сделанного с максимальным зумом.
Поэтому, если есть возможность, то лучше подойти ближе к объекту съемки - фото будет на много качественнее.
Существует два основных вида зума: оптический (с помощью линз) и цифровой (с помощью масштабирования картинки). В камерах мобильных оптического зума пока нет, а цифровой лучше вообще не трогать. Проще после, на компьютере из большого фото вырезать маленький кусочек и он будет заметно качественней фото сделанного с максимальным зумом.
- Приєднані файли
-
-
Очень интересная и нужная тема. Мне аж позарез нужно научиться красиво и правильно фотографировать. Для меня понятия "выдержка, экспозиция" и т.д. - темный лес. Функций и возможностей на моем фотоаппарате очень много, но нужно знать и уметь как ими пользоваться.
И размытый задний фон мне очень нравится. Когда-то у меня получилось пару снимков на режиме "портрет" с приближением.
И размытый задний фон мне очень нравится. Когда-то у меня получилось пару снимков на режиме "портрет" с приближением.
Еще на что хочу обратить ваше внимание, так это на ручные настройки съемки.
Казалось бы зачем они нужны любителю? Их так много, еще на устанавливаю там, что фотик вообще перестанет снимать.
Но в действительности все гораздо проще.
В зависимости от кого где, что и как мы снимаем, фототехника должна использовать разные режимы (настройки и параметры): при съемке лица - одни, а при съемке пейзажа - совсем другие.
Когда вы используете авто-режим, то камера с помощью своих датчиков, пытается определить где, что и как вы собираетесь снимать и потом выставляет соответствующие параметры. Но не надо забывать, что искусственный интеллект будет изобретен еще не скоро и совсем не скоро он появится в фотокамерах. Доподлинно известно, что при авто-режиме, автоматика часто допускает ошибки в выборе параметров (процент ошибки в разных источниках разный, но он есть).
Поэтому, пока мы, люди, остаемся умнее машин, рекомендуется "подсказывать" фотокамере что и в каких условиях мы фотографируем.
Одна из наиболее важных групп настроек это "Баланс белого". Другими словами, это при какой освещенности мы фотографируем, а свет, как известно, это залог успеха снимка.
Другая полезная группа - это "Сцена": пейзаж, фейерверк, портрет и т.д.
Существует отдельный режим "Макро" (или "Крупный план"). Он используется для съемки мелких предметов: пестикофф, дычинок и .т.п.
Если вы никуда не спешите и точно знаете, что и в каких условиях собираетесь снимать, рекомендую установить соответствующие "Баланс белого" и "Сцену". Фото будут гораздо качественнее даже на мобильном. Если же вы постоянно то заходите в помещение, то обратно на улицу, на небе солнце то спрячется за облака, то опять появится - оставайтесь на авто-режиме.
P.S. Мои фото, снятые на камеру мобилки можно посмотреть здесь
Казалось бы зачем они нужны любителю? Их так много, еще на устанавливаю там, что фотик вообще перестанет снимать.
Но в действительности все гораздо проще.
В зависимости от кого где, что и как мы снимаем, фототехника должна использовать разные режимы (настройки и параметры): при съемке лица - одни, а при съемке пейзажа - совсем другие.
Когда вы используете авто-режим, то камера с помощью своих датчиков, пытается определить где, что и как вы собираетесь снимать и потом выставляет соответствующие параметры. Но не надо забывать, что искусственный интеллект будет изобретен еще не скоро и совсем не скоро он появится в фотокамерах. Доподлинно известно, что при авто-режиме, автоматика часто допускает ошибки в выборе параметров (процент ошибки в разных источниках разный, но он есть).
Поэтому, пока мы, люди, остаемся умнее машин, рекомендуется "подсказывать" фотокамере что и в каких условиях мы фотографируем.
Одна из наиболее важных групп настроек это "Баланс белого". Другими словами, это при какой освещенности мы фотографируем, а свет, как известно, это залог успеха снимка.
Другая полезная группа - это "Сцена": пейзаж, фейерверк, портрет и т.д.
Существует отдельный режим "Макро" (или "Крупный план"). Он используется для съемки мелких предметов: пестикофф, дычинок и .т.п.
Если вы никуда не спешите и точно знаете, что и в каких условиях собираетесь снимать, рекомендую установить соответствующие "Баланс белого" и "Сцену". Фото будут гораздо качественнее даже на мобильном. Если же вы постоянно то заходите в помещение, то обратно на улицу, на небе солнце то спрячется за облака, то опять появится - оставайтесь на авто-режиме.
P.S. Мои фото, снятые на камеру мобилки можно посмотреть здесь
- Приєднані файли
-
-
-
-
-
-
Востаннє редагувалось садовник в Вів 21 травня, 2013 16:23, всього редагувалось 1 раз.