"Неверная SIM карта", или как я купила телефон

Все, про що хотілося б потеревенити :-) Курилка

Модератори: садовник, пшеничка

Відповісти
Аватар користувача
пшеничка
Site Admin
Site Admin
Повідомлень: 13608
З нами з: Суб 08 вересня, 2007 22:21

пшеничка » Пон 18 червня, 2012 12:30

Хочу рассказать историю о том, как я покупала телефон. Думаю, эта история будет интересна и полезна многим. Почему так думаю - потому что сама потратила кучу времени и нервов в поисках истины.

А дело было так:
у мамы был телефон Samsung раскладушка. Очень классный, что бы там не говорили, а у меня у самой самсунг-раскладушка, которым пользуюсь уже почти 5 лет и не имею нареканий. Маме покупали года 3 назад, телефон был новый и тоже очень классный - с большим разрешением монитора, с крупными кнопками (которые не стирались) и по вполне бюджетной стоимости. Она его очень берегла, но от несчастного случая никто не застрахован. Так и телефон постигла печальная участь - хоть и носила она его в чехольчике на веревочке, но после прополки в огороде зашла повесить тяпку в летнюю пристройку, а телефон положила на стол. И пока повернулась, задела рукояткой тяпки телефон, а он упал в ведро с водой, которое стояло на лавке около стола. Телефон она быстро достала, и по-неопытности сразу стала проверять работоспособность. Вынула из чехла, включила - там все заискрилось-затрещало и все - телефону аут. Ремонтировать мобильные телефоны у нас в поселке дохлый номер - сервисных центров нет. Отдавать кому-то в руки - по отзывам известно, берут не менее 100 грн, а после починки телефон работает несколько месяцев и умирает.

На том и порешили - надо покупать новый, но недорогой, бюджетный. Стали искать и нашли очень похожий (такой как был у нее уже к сожалению снят с производства и в магазинах не осталось, только б/у-шные). Прошерстив в Яндекс-Маркете наличие недорогих мобильных телефонов в харьковских магазинах, остановились на модели мобильный телефон Samsung E1195 Ruby Red - раскладушка, похожая по габаритам и функционалу, и даже цвету на предыдущий телефон. Очень понравился, и самая выгодная цена на него оказалась в магазине "Электронный мир". Правда, телефон не был в наличии и проюдавался под заказ. Заказали, оплатили через веб-мани. Цена была привлекательная - всего 301 грн (этой на красный цвет фурнитуры, а голубые, черные, серые и фиолетовые еще три недели назад и вовсе продавались у них по 275 грн). Кстати говоря, сейчас цены в том же Электронном мире на этот телефон уже подняли (за три недели!) почему-то, вот взглянула - новая цена 354 грн.

Купили через интернет-магазин на сайте Электронного мира, подождали 3 дня и поехали забирать. Забрали, проверили, вставив свою sim карту - у нас была под рукой сим-карта оператора мобильной связи Киевстар.

Телефончик рассмотрели, настроили и отправили ускоренной доставкой Укрпочтой (за ускоренную пересылку вместе с упаковкой оплатили 23 грн - 10 грн из этой суммы стоила ускоренная доставка). Все бы ничего (хотя я скептически отнеслась к ускоренной доставке в наш регион на краю географи, но телефон пришел и был получен всего за 3 дня, что несказанно порадовало).

Ну и вот - получила моя мама телефон (лицензионный, с гарантией магазина и с гарантией производителя, вышел в свет в апреле 2012 года, то-есть абсолютно новый). Добавлю, что эта модель еще и укомплектована гарнитурой и радиоприемником (можно отвечать на звонки и разговаривать не вынимая телефон из кармана, просто нажав на наушниках кнопочку для разговора, если в это время слушаешь радио). Кстати, радио работает и через наушники, и через динамик. Аккумулятор очень мощный в этом телефоне, зарядки хватает 1 раз на неделю (что тоже нас сильно подкупило). Все бы ничего, да вот только вставила мама свою симку (а нее сим-карта оператора Диджус), включая телефон, а он выводит сообщение "неверная sim карта". Вставила симку брата (и у него оператора Диджус) и опять выподит "неверная сим карта". И давай консультироваться с нами по телефону брата - что, мол, за фигню вы мне купили? (деньги то она давала). Как ни крутили, что не пробовали - неверная сим карта и все, и не дает в меню забраться, ни счет проверить, ничего нельзя сделать с телефоном, только радио слушать :-D

Все мы очень расстроились и порешили на том, чтобы выслать телефон обратно и нести в магазин менять или сдавать, или что посоветуют.

Телефон мама отправила обычной доставкой Укрпочтой. Скажу, что на этот раз телефон шел в Харьков аж 9 дней! в отличие от ускоренной доставки (вот случай, когда 10 не жалко отдавать). Я уже стала волноваться, что срок возврата товара по Закону о защите прав потребителей истечет и я ничего не смогу с ним сделать, кроме как сдать в ремонт в сервисный центр, чего бы очень не хотелось делать.

Пока доставляли телефон, я искала причину появления сообщения "неверная sim карта". Нарыла массу информации о том, в каких случаях появляется такое сообщение, но вся информация на деле оказалась не подходящей. Сперва сильно забеспокоило одно обстоятельство, часто описываемое в связи с данной проблемой: такое сообщение о неверной сим-карте может появляться в разных случаях:
- когда неправильно вставлена сим-карта (нет контакта между микросхемами телефона и карты),
- когда телефон "контрактный" - а это означает, что оператор мобильной связи заплатил производителю определенный процент стоимости телефонов и закупил обширную партию моделей, чтобы только они принимали единственно их сим-карты. Для этого программное обеспечение телефона кодируется определенным образом и телефон не способен "увидеть" сим-карты других операторов. Таким образом операторы надеются "отбить" вложения на абонплате и новых тарифах. В статьях писалось о том, что в странах СНГ нет закона и нормативных актов, запрещающих продажу таких контрактных телефонов, и продавец ничем не обязан уведомлять покупателя о том, что телефон контрактный. То-есть, продажа таких телефонов не запрещается законодательно, только в двух странах действует запрет на продажу контрактных телефонов - в Бельгии и Нидерландах. По-другом в народе эти телефоны еще называют "залоченными" (от английского "лок" - замок). В интернете можно найти кучу сайтов, предлагающих разлочивание (раскодировку) таких телефонов кустарным способом (что называется - вторжением в ПО телефона "своими руками", но последствия таких разблокировок чреваты искажением работы телефона). Также прочла, что коды для разблокирования контрактных залоченных телефонов можно получить от официальных лиц - сервисных центров, специализирующихся на брендах. Код для разблокирования контрактного телефона якобы хранится в базе данных сервисного центра и за дополнительное материальное возмещение стоимости телефона сервисный центр может легально разблокировать контрактный залоченный телефон.

Больше всего, чего я боялась, что нам Электронный мир продал такой вот залоченный контрактный телефон и даже не предупредил об этом. Я просто не знала, что буду с ним делать. И вот телефон пришел - я его получила и бегом в магазин, успевала по срокам еще обменять или сдать его обратно. Но в Харькове есть сеть магазинов Электронного мира по разным адресам, которые мне все пришлось обойти. Продавцы пеняли друг-на-друга и отговаривались, что у нас в наличии на замену такой модели нет, идите туда - там начальство посоветует, что вам с ним делать. Пока, в конце-концов, меня не направили в Сервисный центр от магазина "Электронный мир" (того, что за Госпромом - там рядом с магазином есть отдельное здание сервисного центра). И вот в сервисном центре сидит красивая девушка с пышным бюстом восточной внешности, дай Бог ей здоровья!


Рассказала я ей свою проблему - посмотрела она телефон, вставила мамину сим-карту Диджус, увидела проблему. И после вставила сим-карты лайф, МТС, Киевстар - телефон работает! Вставляет Диджус - телефон не работает. И говорит - єто не залоченный, не котрактный телефон! Это у вас сим карта старого формата, вам ее надо заменить. не верите? И вставила нашу сим-карту оператора Диджус в другие новые модели телефонов, а там та же история - "не верная сим карта" пишут. Я пыталась парировать, что карта-то рабочая, с других телефонов проверили - все впорядке. А она и говорит - поменять телефон могу, но тогда подбирайте другую модель мобилки, которая будет читать ваш старый формат карты. И даже возврат средств оформлю, если будете настаивать. Но мне не хотелось расставаться с этой моделькой телефона - так он всем нам понравился. И тогда девушка предложила поехать в центр поддержи абонентов оператора Киевстар и там просто поменять сим-карту на новую. А, если и новая не подойдет, то вернуться в магазин и выбрать другой телефон. Коме того, она очень любезно нашла самый удобный для меня центр поддержки абонентов оператора Киевстар в Харькове и даже позвонила туда, чтобы узнать, сколько стоит замена сим-карты.

Самым ближним - почти возле дома, в моем районе, оказался центр у метро Маршала Жукова, туда я и отправилась после всех моих скитаний по магазинам и сервисным центрам. Очень устала кататься по городу в такую жару и молилась Богу, хоть бы дело и правда оказалось в формате сим-карты.

Стоимость замены сим-карты Диджус на новую оказалась 21 грн (тогда как МТС рекламирует по ТВ, что осуществляет замену бесплатно). Ну да ладно, деньги сняли со счета на телефоне (и то радует, так как тариф у мамы безлимитный способствует регулярному пополнению и накоплению баланса на счете, так как средства расходовать не успевают). Поменяли мне сим-карту, вставили в телефон, и - о, чудо! Он заработал! Он увидел новую сим-карту и уже не сообщал, что "неверная сим карта". Сотрудница центра в Киевстаре объяснила, что микросхема-чип на старой карте на 0,5 см шире, чем на новых симках, и выпускаемые новые телефоны почему-то отказываются видеть сим-карты старого формата.

Кстати сказать, эта же модель и даже не красная, а черная (или серая) в магазине мобильной связи, расположенном прямо в Центре обслуживания абонентов Киевстар, стоит 399 грн (!). Разница смутила и я не ужержалась задать вопрос - почему мой телефон на 98 грн дешевле. Ответ последовал обнадеживающий - мой телефон вполне легальный и нормальный, просто цены везде разные...

Вот такая была история. Так что тем, кто столкнется с проблемой неверной сим-карты, советую обратить внимание на мою историю.
Приєднані файли
Востаннє редагувалось пшеничка в Вів 03 липня, 2012 11:55, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
Альстремерия
Я здесь всё про всех знаю
Я здесь всё про всех знаю
Повідомлень: 3807
З нами з: Сер 10 лютого, 2010 22:14

Не цветами едиными

Альстремерия » Пон 18 червня, 2012 22:07

С самых первых строк, когда начала читать этот пост, у меня крутилась мысль, что надо не в магазин идти, а в сервисный центр Киевстар. Ведь телефон писал именно "неправильная сим-карта! Хорошо, что проблема благоприятно разрешилась! В любом случае, спасибо за полезную информацию. Я тут тихонько зрею на покупку нового телефона (у меня тоже Самсунг-раскладушка и полюбилась мне такая модель, но мой пенсионер - 6 лет! уже частенько подвисает). А симка у меня еще старше телефона. Теперь буду проверять своей симкой, когда решусь на покупку.

Аватар користувача
пшеничка
Site Admin
Site Admin
Повідомлень: 13608
З нами з: Суб 08 вересня, 2007 22:21

пшеничка » Вів 19 червня, 2012 12:37

Моя раскладушка тоже 6 год живет. Пластиковый корпус на аккумуляторе трещину дал, из-за того, что вставили две сим-карты с переходником. Но так привыкла к телефону, что расставаться не хочу, никакой другой даже самый крутой не нужен :ANGEL:

Відповісти