Вопрос к математикам

Все, про що хотілося б потеревенити :-) Курилка

Модератори: садовник, пшеничка

Відповісти
Аватар користувача
пшеничка
Site Admin
Site Admin
Повідомлень: 13633
З нами з: Суб 08 вересня, 2007 23:21

пшеничка » Пон 09 липня, 2012 00:24

Вот начиталась википедии наночь - теперь сижу, вкуриваю... Разные ученые пытаются описать некоторые сферы жизни (одни и те же) часто взаимоисключающими математическими теориями. Так, к примеру, развитие популяций в природе и эволюционирование или развитие экономики - и теорией хаоса, и теорией игр - равновесием Нэша. Но вот этому же линейному равновесию Нэша противостоит эффект бабочки. Разве нет?

Мне кажется, что на самом деле царит на Земле - хаос или порядок - тайна сия велика есть и людям неподвластна. То-есть, любая теория не описывает реальность, процитирую, тут вот луче меня сказано:

Главная причина, по которой линейные представления не могут объяснить экономическую реальность, состоит в предположении относительно мира как такового, а не просто экономики. Мы считаем, что случайность и порядок исключают друг друга: ведь шум в радио не дает слушать музыку, а "снег" в телевизоре исключает искажает телепередачу. Шум не зависим от изображения, и в экономических моделях, как и в других областях, мы ищем вариации внутреннего порядка, не подверженного влиянию шума. Порядок снижает тревожность и позволяет делать ситуацию контролируемой и предсказуемой. Однако природа на самом деле находится в состоянии непрерывных колебаний. Статическое равновесие, симметричные геометрические формы, чистые цвета, идеальные отношения - всего этого в реальности не существует. Думаю, человечество уже достаточно сильно, чтобы это признать.

источник

Аватар користувача
пшеничка
Site Admin
Site Admin
Повідомлень: 13633
З нами з: Суб 08 вересня, 2007 23:21

пшеничка » Пон 09 липня, 2012 21:17

не ну вы не подумайте там чего... это я еще сперва фильм посмотрела "игры разума" про джона нэша и у меня мозг вскипел...

Аватар користувача
tulip
Я здесь живу
Я здесь живу
Повідомлень: 691
З нами з: П'ят 10 квітня, 2009 08:49

tulip » Пон 09 липня, 2012 21:17

Хаос это и есть порядок!
Зображення
это мой любимый сорт тюльпана Эстелла Рейнвельд. Обратите внимание, через него невозможно провести ни одной оси симметрии! Более того его невозможно "просчитать", т.е. его не опишут никакие математические последовательные функции
Этим он и прекрасен! В природе симметрии не существует.Симметрию придумали люди с математическим складом ума для собственного комфорта. Симметрия это нечто "выцепленое" из реальной жизни, "вырванный кусок" а все остальное вроде как осталось незамеченным. Да есть парные органы руки - ноги, они парные для осуществления циклических работ и движение, но всегда одна рука или нога сильнее другой. Два глаза для бинокулярного зрения, но всегда один видит лучше другого именно этим и достигается бинокулярное зрение. Прямых углов в природе тоже не существует их придумали строители просто потому, что с прямыми углами проще.

Аватар користувача
пшеничка
Site Admin
Site Admin
Повідомлень: 13633
З нами з: Суб 08 вересня, 2007 23:21

пшеничка » Пон 09 липня, 2012 21:33

Так и круга нету в природе, есть только точки на координатной плоскости, и расстояние между точками всегда является отрезком прямой. А число Пи - это условная цифра, чему точно равная - никому неизвестно :-D

в википедии вычитала: По состоянию на 2011 год вычислено 10 триллионов знаков после запятой :-D :-D :-D

Аватар користувача
tulip
Я здесь живу
Я здесь живу
Повідомлень: 691
З нами з: П'ят 10 квітня, 2009 08:49

tulip » Пон 09 липня, 2012 22:13

Да математика вааще сплошная условнось. 1 на три разделить нельзя, точнее нельзя выразить десятичной дробью. Фактически литр поделить на три равные части вполне возможно - взять три сообщающихся сосуда и налить туда литр жидкости, а вот по сколько получится поссчитать нельзя. Вот и вся математика. И Земля - это не шар это геоид!

Аватар користувача
пшеничка
Site Admin
Site Admin
Повідомлень: 13633
З нами з: Суб 08 вересня, 2007 23:21

пшеничка » Вів 10 липня, 2012 11:01

Мдя, живем в мире, в котором придумали себе одни условности - и ничего определенного. И вот встает вопрос - а кто вообще придумывает предметы для школьной программы и их пропорцию (количество часов, уроков) - берет ли он на себя ответственность за то, что это верный выбор? :-D

Відповісти