Решила продолжить уже заброшенную тему, т.к. нашла вот в нете немного информации на эту тему:
Мы часто воспринимаем всякие неприятности, проблемы и препятствия как неотъемлемые свойства этого мира. Ни у кого не вызывает удивления, что различные досадные неприятности, начиная с мелких, и кончая крупными, являются непременными спутниками каждого человека в течение всей жизни. Все привыкли, что таков есть наш мир. На самом деле, неприятность – это аномалия, а не нормальное явление. Откуда берется досадная неприятность, и почему она случается именно с вами, часто определить логическим путем невозможно. Так вот, большинство неприятностей, так или иначе, вызвано действиями равновесных сил (...)
почему существует такая поговорка: “наглость – второе счастье”. Как правило, равновесные силы не трогают людей, которых не мучают угрызения совести. А ведь так хочется, чтобы Бог наказал негодяев. Казалось бы, справедливость должна восторжествовать, а зло должно быть наказано. Однако природе не ведомо чувство справедливости, как это ни прискорбно. Наоборот, на порядочных людей с врожденным чувством вины постоянно обрушиваются все новые беды, а бессовестным и циничным злодеям часто сопутствует не только безнаказанность, но и успех.
Чувство вины обязательно порождает сценарий наказания, причем без ведома вашего сознания. В соответствии с этим сценарием, подсознание приведет вас к наказанию. В лучшем случае вы порежетесь, или получите легкие ушибы, или появятся какие-то проблемы. В худшем может быть несчастный случай с тяжелыми последствиями. Вот что делает чувство вины. Оно несет в себе только разрушение, в нем нет ничего полезного и созидательного. Не надо мучить себя угрызениями совести – это делу не поможет. Лучше поступать так, чтобы потом не испытывать чувства вины. А коли уж получилось, бессмысленно мучиться понапрасну, никому от этого лучше не станет.
Библейские Заповеди – это не мораль в том понимании, что надо себя хорошо вести, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие и не нарываться на неприятности. Это мы, с нашими рудиментами детской психологии, воспринимаем Заповеди так, как будто мама наказала не шалить, а то поставит в угол. Напротив, наказывать нашкодивших людей никто и не собирается. Нарушая равновесие, люди сами нарываются на проблемы. И Заповеди лишь предупреждают об этом.
источник