Все о косметике, маркировке и уходе лица зимой

Обговорюємо тенденції моди, тренди та фешини, ділимося рецептами краси та здоров'я.

Модератори: садовник, пшеничка

Відповісти
Аватар користувача
Вечерка
Решил(а) остаться
Решил(а) остаться
Повідомлень: 41
З нами з: Вів 05 січня, 2016 15:10

Вечерка » Нед 23 жовтня, 2016 12:41

Как избежать покупки фальсифицированной косметики, читателям «Вечернего Харькова» рассказал генеральный директор ГП «Харьковстандартметрология» Владимир Величко. Вернуть некачественную косметику не получится

Сегодня на украинском рынке парфюмерно-косметической продукции работают десятки предприятий, предлагающих широчайший выбор всевозможных средств для красоты. По данным маркетинговых исследований, ассортимент этой продукции уже превзошел спрос. На фоне такого обилия нередки случаи реализации откровенного фальсификата, не только не оправдывающего ожидания в отношении качества, но и причиняющего вред здоровью.

Как объяснил Владимир Величко, косметика относится к группе товаров, плохое качество которых может быть потенциальной угрозой для потребителей. Поэтому, чтобы попасть на рынок, такая продукция, как отечественного, так и зарубежного производства, должна прежде пройти санитарно-гигиеническую экспертизу и получить гигиеническое заключение. Оно выдается лишь при условии, что косметика соответствует установленным требованиям санитарных правил и норм, к потребительской упаковке и маркировке и является безопасной по составу, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.

Для реализации в розничной торговой сети шампуней, жидкого мыла, гелей для душа на основе синтетических поверхностно-активных веществ, красок и средств для укладки волос дополнительно требуется сертификат соответствия. Продавец при первом же требовании покупателя обязан представить этот документ (его копию), поскольку он подтверждает, что данная продукция является качественной, безопасной и соответствует требованиям действующих в Украине стандартов. На другие виды косметических товаров обязательная сертификация не распространяется, и они могут реализовываться без сертификатов.
 
- Чтобы не приобрести товар сомнительного или неизвестного происхождения, покупать косметическую продукцию следует не на стихийных рынках, а в специализированных фирменных магазинах или супермаркетах. При покупке товара, прежде всего, нужно проверить его органолептические показатели (внешний вид, прозрачность), отсутствие дефектов упаковки, - советует Владимир Величко. - Особое внимание следует обратить на маркировку. Ведь отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товаре является наиболее типичным нарушением при реализации косметической продукции. Такая информация обязательно должна быть размещена на упаковке (этикетке, флаконе и т. п.) товара, независимо от того, где он произведен - в Украине или за рубежом.

Эксперт предупреждает: согласно Постановлению КМУ от 19.03.1994г. № 172 парфюмерно-косметические изделия при условии их должного качества возврату и обмену не подлежат.

Что должно быть указано на этикетке

Прежде чем купить косметическое средство - внимательно изучите маркировку. Какая информация на упаковке может подсказать, что это фальсификат?

Как объяснил Владимир Величко, косметическая продукция должна храниться в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при относительной влажности 55-70% и температуре воздуха:

- парфюмерно-косметические товары - от +6°С до +25°С;
- твердое мыло туалетное - не ниже -5°С;
- жидкое мыло туалетное - не ниже +5°С.

- Не стоит забывать, что косметические товары, которые реализуются с нарушением условий хранения или являются просроченными, - потенциально опасны, - подчеркивает Владимир Величко.

В маркировке косметических средств, по словам эксперта, обязательно должны быть указаны:

- наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение;
- товарный знак, название товара;
- масса нетто или емкости;
- дата изготовления, срок годности (или дата окончания срока годности);
- группа товара;
- наименование нормативного документа, требованиям которого должен отвечать отечественный товар;
- номер партии;
- ингредиентный состав
- предупреждающую информацию.

- Отсутствие в маркировке наименования товара и адреса производителя, даты изготовления, условий хранения может свидетельствовать о фальсификации продукции или нелегальности ее поступления на потребительский рынок, - предупреждает Владимир Величко.

Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, которая реализуется на украинском рынке, регламентируются рядом национальных стандартов - ДСТУ. Например, ДСТУ 4093-2002 - на лосьоны и тоники, ДСТУ 4763-2007 - на бальзамы, ДСТУ 4764-2007 - на скрабы, ДСТУ 4765-2007 - на кремы, ДСТУ 4766-2007 - на косметические маски, ДСТУ 4767-2007 - на масла, ДСТУ 4774-2007 - на средства для макияжа и др.

Но есть и такая косметическая продукция, на которую нормативные документы (технические условия) разрабатывают сами производители. Также в Украине действуют Государственные санитарные правила и нормы безопасности продукции парфюмерно-косметической промышленности, которые были приняты еще в 1999 году. Они содержат требования к составу, микробиологическим показателям, токсиколого-гигиенической безопасности, потребительской упаковке и маркировке. Этим документом регламентирован перечень веществ, запрещенных к применению в качестве косметического сырья, и они не должны входить в состав косметических средств. В «запрещенный» список входит 412 компонентов. В то же время, в Европейской директиве аналогичный перечень запрещенных веществ насчитывает более тысяч наименований. И этот список постоянно обновляется, ведь становится известно о негативных свойствах тех или иных компонентов.

Коже тоже нужно переходить на зимний режим

Поздняя осень и зима - время пересмотра привычек, связанных с уходом за кожей. И три летних принципа - очищение, увлажнение, защита - в сезон холодов надо заменить на более интенсивный уход, который, помимо очищения и защиты, включает еще и питание. «Зимние» кремы -  густые, жирные, обогащенные витаминами.

Помните, все кремы нужно накладывать на лицо как минимум за полчаса до выхода на свежий воздух, в противном случае вы получите обратный результат - переохлаждение кожи.

Обязательно через несколько минут после нанесения крема промокните кожу салфеткой. Умываться же надо не позднее, чем за час до выхода на улицу. Даже в холодное время для кожи необходимы препараты, облегчающие процессы регенерации, например, с фруктовыми кислотами. Для этой цели хороши также масло жожоба (витамин Е) и кедровое. Кремы с витамином С укрепляют кожу, снабжают ее энергией. Витамин А входит в состав омолаживающих кремов.

Но не стоит искать панацею - подпитка кожи этими витаминами может происходить более простым и естественным путем. Употребляйте в пищу больше продуктов, содержащих их.

Зимой в комнатах с центральным отоплением воздух становится очень сухим, поэтому кожа теряет намного больше воды, чем летом. Старайтесь чаще подпитывать ее живительной влагой, боритесь с чрезмерной сухостью воздуха. Помогут комнатные растения, мокрые полотенца на батареях. Не выходите на улицу без губной помады. Даже если вы не пользуетесь декоративной косметикой, не стоит пренебрегать гигиенической помадой, тогда ваши губы после прогулок на холодном ветру не потрескаются.

Что такое этичная косметика

Бытует ошибочное мнение: раз косметика не тестировалась на животных, то она является непроверенной и ее опасно покупать. Но это не так. Вся промышленная косметика тестируется в обязательном порядке. Только этичная косметика проходит испытания современными высокотехнологичными этичными методами.

Отечественным потребителям также следует знать, что в зарубежной парфюмерно-косметической практике сложилось понятие «этичная косметика». Стандарт этичной косметики утвержден Британским союзом за отмену вивисекции (BUAV) в 1998 году. Это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных.

Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение пяти последних лет не тестировались на животных. Этичная косметика маркируется значками Not tested on animals («Не испытано на животных»), Animal friendly (дружественная к животным).

Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).

Відповісти