Гниет луковица гиппеаструма

Обговорюємо засоби для покращення росту рослин, добрива, стимулятори, засоби проти шкідників та хвороб рослин.

Модератори: садовник, пшеничка

валентина
Я только спросить
Я только спросить
Повідомлень: 1
З нами з: Вів 26 лютого, 2013 07:49

валентина » Вів 26 лютого, 2013 08:23

Здравствуйте! Я новичок. И у меня "больной" вопрос. Мне прислали из Канады гиппеаструм по почте.Я посадили его сразу,но через некоторое время обнаружила,что луковица гниёт.Выгнила вся середина.Осталось донце и крайние чешуйки.Кто знает,как можно спасти остаток?Я читала,что возможно деление чешуйками.Но,у меня вопрос,обязательно надо разрезать луковицу на сегменты или можно посадить целиком?Я вычистила серединку от гнили и остались только внешние чешуйки 2-3 ряда.

Аватар користувача
пшеничка
Site Admin
Site Admin
Повідомлень: 13608
З нами з: Суб 08 вересня, 2007 22:21

пшеничка » Вів 26 лютого, 2013 10:33

Трудно сказать - будет ли что-то расти в вашем случае, если луковицу не разрезать. Тут рассчитывать, что изнутри проснется вегетативная почка (она обычно в центре у луковичных), на мой взгляд не приходится (фото нет - может быть вы ее - зачатки почки - вообще из серединки выскребли?). А "черенкование" луковиц (гиацинтов, лилий, гиппеаструмов, нарцисов, даже банально репчатого лука или лука-кущевки) проводится именно делением луковиц, потому что на месте разреза донца происходит стимуляция гормонов растения, которые заставляют делиться клетки на ткани, содержащие ДНК растения, именно в местах надреза донца появляются такие клетки "зародыши", из которых вырастает со временем полноценное растение. Если вы боитесь, что при разрезе сгниют оставшиеся чешуйки, то можно попробовать не разрезать чешуйки, а сделать надрезы самого донца крестообразно (диаметральными линиями), на местах этих надрезов тоже образуются "зародыши".